Юных камчатцев приглашают стать участниками «Цифрового ликбеза»

«Цифровой ликбез» является приложением «Урока цифры» – всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников. Его основная задача – информирование школьников, педагогов и родителей о грамотных сценариях поведения в сети Интернет, способах реагирования на киберугрозы и различные виды мошенничества.
Рассказывать об этом школьникам будут герои проекта – Черепаха, Морской конёк и неугомонный Краб.
«В период летних каникул дети проводят больше времени в интернете – это и просмотры фильмов, общение в мессенджерах и соцсетях. И наша основная задача сегодня обеспечить их безопасность в сети. Проект "Цифровой ликбез" научит школьников и их родителей основам цифровой грамотности и поможет им повысить безопасность нахождения в сети. В современных условиях, когда широко распространены разные формы телефонного и интернет-мошенничества, эти знания особенно актуальны, как для ребят, так и для их родителей», – рассказал министр цифрового развития Камчатского края Николай Киселев.
По данным социологических опросов 82% детей получают заявки в друзья в социальных сетях от незнакомых людей, 30% – сталкиваются с кибербулингом, 14% детей и 38% взрослых сталкивались с онлайн- мошенничеством. Многие используют одинаковые пароли для всех своих аккаунтов и подключаются к первому определившемуся wi-fi.
Проект «Цифровой ликбез» призван научить детей самим определять вредоносный контент, осознанно публиковать информацию о себе, ограничивать доступ к личным публикациям и соблюдать цифровую культуру.Организатором «Цифрового ликбеза» является Минцифры России совместно с Минпросвещения РФ, а также АНО «Цифровая экономика» и крупнейшие отечественные интернет-компании.
